Многогранное творчество приносит радость

Велика и многообразна сфера влияния учителя на учеников, сложны его обязанности. Немалые трудности встают порой перед учителем. Но есть в профессии учителя то, ради чего избирают её люди, желающие вести своих учеников в мир неизвестного, раскрыть перед ними радости творческого труда. Учитель — творческий человек не только в своем предмете, но и во всем объеме учительского звания. Незачем разъяснять, что авторитет личности учителя держится не только на профессиональных навыках и не только на человеческих качествах, но и на чем-то особенном, что можно назвать духовным богатством, что выделяет его из общего ряда уже одним его положением. Приобщением школьников к художественной культуре является преподавание изобразительного искусства. Оно призвано развивать у школьников художественное мышление, творческое воображение, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности. Сформировать у ребят умения пользоваться выразительными средствами рисунка, живописи, лепки, декоративно-­прикладного искусства.

В Казахстане этот предмет называется художественный труд — конкретная практическая деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, в развлечениях, быту.

— На уроке художественного труда происходит активация правого полушария, которое на других дисциплинах дремало, — считает учитель художественного труда Алаботинской СШ Г.Недзельская, — ведь и логические науки и авторитарные методы преподавания не способствуют этому. На моем уроке основная нагрузка ложится именно на правое полушарие, разгружая левое, что создает видимость отдыха или даже развлечения, ведь искусство эмоционально по своей природе. Однако это не означает, что мыслительная деятельность затухает. Наоборот, слажено и продуктивно начинают работать оба полушария.

Галина Николаевна Недзельская работает в Алаботинской СШ  14 лет. Окончила университет им. Ч.Уалиханова, специальность «Изобразительное искусство и черчение», имеет два высших образования. Примечательно, что Г.Недзельская — алаботинка, сама окончила данную школу, и вернулась в родные стены учить детей творчеству.

— Меня вдохновила поступить на эту специальность моя учительница по технологии Э.Малиновская, — рассказывает Галина Николаевна, — т.е. трудовому обучению, так назывался тогда предмет. Мне всегда нравилось наблюдать, как она буквально из ничего создавала потрясающие работы.

За это время ученики Г.Недзельской занимали призовые места в районных, областных и республиканских конкурсах. В прошлом году Галина Николаевна подготовила Р.Гавриленко и Э.Лифельд, сейчас учеников 4-­го класса, к республиканскому конкурсу исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1­7 классов. Они готовили проект «Удивительный музыкальный инструмент «асак аят», хотели узнать, как можно больше про национальные казахские музыкальные инструменты, именно забытые. Защищаться ездили в г.Щучинск и в итоге заняли третье место.

— Работать с детьми очень люблю, — делится педагог, — мне доставляет огромное удовольствие, когда я вижу плоды своей работы. Тем более наблюдать за прогрессом их художественного воображения, как из класса в класс дети взрослеют и их работы становятся серьезней, насыщенней, имеют понятную смысловую нагрузку.

Свобода творческого проявления на уроке позволяет ребенку быть самим собой и не бояться, что­-то сделать неправильно, ошибиться. Он свободен в своем решении. Таким образом у ребенка формируются навыки ответственности, умение взять решение на себя, отвечать за свое решение и обосновывать его, например, какого цвета крыша или почему готовая работа имеет круглую форму, а не квадратную.

В текущем году в образовательную программу ввели трудовое обучение и сейчас в первом классе два предмета — изобразительное искусство и трудовое обучение. Со второго класса предмет преподается в том же варианте — художественный труд. Таким образом, часовая нагрузка с каждым годом у преподавателей данного предмета будет увеличиваться.

Также Галина Николаевна на протяжении 4,5 лет является председателем отраслевого профсоюза Алаботинской СШ. Имеет Почетную грамоту управления образования Северо­-Казахстанской области.  

Несмотря на занятость, Галина не забывает о своей творческой натуре, рисует редко, так как больше любит декоративное искусство — что-­то создавать. В основном — это ковроткачество, гравюра, пирография.

Не смотря на 14­-летний опыт работы, у Елены Николаевны впереди много побед и достижений, спокойствие и уравновешенность Галины располагают детей к творчеству и это дает результат. Не забывайте творить и учить этому своих детей, созидатель никогда не сделает зла окружающему миру. 

Оксана Третьяк

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *