Рабочие профессии — залог стабильности

2 октября в нашей стране все учебные заведения начального и среднего профессионального образования отмечают свой профессиональный праздник.  С детства общество нас наталкивает на мысли о том, что необходимо хорошо учиться в школе и затем в университете для того, чтобы получить высокооплачиваемую и статусную работу где-нибудь в уютном офисе. Но в реальности дела обстоят иначе. Сейчас на рынке труда сложился дефицит рабочих мест для специалистов с ВУЗовским дипломом, к тому же у офисного работника, как правило, заработная плата имеет «потолок». Сейчас гораздо лучше оплачиваются, так называемые рабочие профессии.

У тайыншинской молодежи есть уникальная возможность получить рабочую профессию у себя дома в «Тайыншинском колледже агробизнеса». Стать хорошим строителем, поваром, изучить сельскохозяйственную технику, работать на ней и чинить в случае поломки. Это достойные профессии, а приобретенные в колледже навыки никогда не оставят без работы молодого человека в будущем.

Наш район — аграрный, поэтому в колледже профилирующим направлением считается сельское хозяйство, а именно «Механизация сельского хозяйства». Ребята в течение трех лет осваивают технику, учатся водить тракторы, комбайны, грузовые автомобили, производить ремонт, техническое обслуживание. Такая профессия относится к типу «Человек­-техника», поэтому осваивают ее в основном мужчины.

В колледже агробизнеса ребят основам эксплуатации сельскохозяйственной техники учат профессионалы своего дела с большим опытом работы в этой области преподаватель специальных дисциплин Ю.Бондарь и мастер производственного обучения М.Султанов. В учебном 2022­2023 году в колледже обучаются 166 человек, из них больше половины, а точнее 96, на отделении «Механизация сельского хозяйства». Примечательно, что в текущем году стать механиком и водить сельскохозяйственную технику  решила девушка.   

— Мастера-­преподаватели по нашей специальности не педагоги, — рассказывает Юрий Алексеевич, — мы инженеры, в разное время заканчивали сельскохозяйственный ВУЗ в Кокшетау. В колледжах нашего профиля, не только в нашей стране, но и за рубежом «Механизацию сельского хозяйства» преподают только инженеры по образованию. Причем инженеры с опытом работы именно в сельском хозяйстве. Если молодой специалист после ВУЗа придет преподавать без опыта работы, студенты не получат тех знаний и навыков, которые необходимы профессиональному, к примеру, слесарю­-ремонтнику или трактористу­машинисту сельскохозяйственного производства. Марат Сагнаевич много лет проработал зам МТМ, главным инженером в крупной компании, я работал механиком гаража, завгаром, оба много лет проработали на комбайнах, тракторах.

Стать преподавателями заставили непростые времена двадцатилетней давности. Ю.Бондарь и М.Султанов в прошлом односельчане, жители села Заречное. В 90­е годы некогда крепкое хозяйство с развитой сельскохозяйственной сферой не справилось с трудными обстоятельствами тех лет и постепенно стало приходить в упадок, квалифицированным специалистам попросту стало негде работать. Таким образом, штат педколлектива колледжа агробизнеса, тогда еще, в начале 2000­х ПЛ­15, пополнился высококлассными специалистами, знающими и любящими свою профессию.

— Считаю главными в нашей работе две составляющие, без которых педагогу в учебном заведении делать нечего, — продолжает беседу М.Султанов, — это любить свою профессию и любить детей. В основном наши абитуриенты совсем еще дети, пришедшие осваивать  профессию со школьной скамьи после окончания 9­го класса. Большой процент сельчан, которые живут в общежитии, многие растут в неполных семьях. Поэтому, мы для них, в первую очередь, взрослые наставники, по-­мужски учим их житейской мудрости, быть справедливыми, честными…

— Несомненно, дети разные, часто бывает, что наши студенты, учась в школе, имели плохую успеваемость, — продолжает беседу Юрий Алексеевич, — поступая учиться к нам, начинают успевать на 4 и 5. Так бывает, что ребенку не даются математика или химия, а когда сталкивается на практике с техникой и механизмами, выясняется, что у него есть понимание,  предрасположенность к этому ремеслу.

Для молодого человека, который планирует благополучное будущее благодаря выбранной профессии, в колледже есть все необходимое. Участие колледжа в проекте «Жас маман», цель которого — модернизация колледжей и вузов по 100 востребованным профессиям позволила обновить автопарк, произвести ремонт учебного корпуса и общежития, полностью оснастить аудитории и кабинеты практики, а это интерактивные доски, тренажеры, компьютеры и прочее необходимое пособие. Отличники и хорошисты получают стипендию, в общежитии живут бесплатно, так же, как и кормятся в столовой. В учебном заведении применяется «Дуальная система обучения». Студенты проходят практику в сельхозпредприятиях нашего района, получают азы профессии вживую — в поле, гараже, на строительных площадках, пунктах питания. Главное, желание учиться, тогда трудоустройство, достойная заработная плата, карьерный рост дипломированному специалисту обеспечены. 

Поздравляем коллектив колледжа агробизнеса с Днем профтехобразования. Вы делаете важную работу для экономики государства и каждого казахстанца. Желаем здоровья, благополучия и увлеченных получением знаний студентов!

Оксана Третьяк

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *