Обеспечивают надёжность и безопасность железной дороги

Железнодорожный транспорт сыграл выдаю­щуюся роль в формировании современной эко­номики  Казахстана, ведь наша страна отличается огромной территорией, и благодаря стальным магистралям осуществляются основные экономические связи между регионами страны, по ним производится колоссальный грузооборот, мегаперевозки пассажиров. Накануне Дня Независимости мы расскажем о тех, кто причастен к этому, мы знакомим читателей с коллективом станции Приречная филиала ТОО «КТЖ- Грузовые перевозки» Акмолинского отделения ГП во главе с Азаматом Кусаиновым, которая расположена в с.Большой Изюм на линии «Петропавловск-Кокшетау». Как известно, наш Петрокок в этом году отметил свое 100-летие, и появление ЖД-станций на Тайыншинской земле обязано строительству данной ветки. Рассказывая о малой составной части большой системы, хочется отметить важность труда всех железнодорожников, это их заслуга в бесперебойности и безопасности движения пассажирских и грузовых составов.

Строительство железной дороги Петропавловск-­Кокшетау в 1920-­1922 годы дало импульс развитию нашего края, и в этой великой стройке когда-­то участвовали наши деды и прадеды, а сегодня за жизнеспособностью этой важной артерии следят их потомки. Двигаясь в поезде по железнодорожному пути, мы встречаем большие и малые станции, все они функционируют для того, чтобы было место для остановки составов, продавались билеты на поезд, производилась посадка пассажиров, выгрузка и погрузка грузов.  Но 100 лет назад, когда еще все только начиналось в нашем районе, станции, в первую очередь, нужны были для того, чтобы паровоз пополнял запасы угля и воды, без них он не смог бы двигаться. Так возникли станция Тайнча, близлежащая станция Приречная и другие, находящиеся по данному маршруту.

Со временем появились вокзалы, началось интенсивное движение пассажиров. В советское время небольшой вокзальчик в с.Большой Изюм имел определенную значимость, в билетной кассе днем и ночью работали посменно кассиры и можно было купить билеты по разным направлениям. Сегодня все немного по-­другому, изменились маршруты и места остановок некоторых поездов, но станция Приречная филиала ТОО «КТЖ — Грузовые перевозки» Акмолинского отделения ГП по-­прежнему является нужным звеном в цепи. Около 10-­ти лет, как построено на станции помещение и оборудовано место для ожидания пассажиров, уложена брусчатка на платформе для удобного подхода к поезду, установлены фонари. А коллектив железнодорожников, как и раньше, ответственно и добросовестно выполняет вверенное им дело.

В коллективе трудятся 14 человек, это дежурные, механики, монтеры, товарный кассир. Руководит коллективом начальник станции Азамат Серикович Кусаинов. Общий стаж в железнодорожной системе у руководителя составляет 10 лет, начинал он работу со станции Тайынша в грузовом отделе, затем молодого и энергичного специалиста поставили во главе станции Приречная, где он курирует все процессы движения поездов в течение 6-­ти лет. В его обязанности входит организация работы станции и взаимодействие подразделений в соответствии с планом ЖД, контроль над обеспечением безопасности перевозок, сохранности состава и грузов, станционных сооружений и оборудования, анализ выполнения показателей работы станции. Но прежде всего, это работа с коллективом, и в этом плане руководителю повезло.

Коллектив станции подобрался слаженный и дружный, все работники имеют большой опыт, профессиональные знания, но самое главное, все без исключения осознают высокую ответственность своей работы. «Безопасность», «Сохранность», «Бесперебойность» — вот ключевые понятия, которые стоят во главе угла действий работников ДС, ДСП, ШЧ и ПЧ станции.

Первыми помощниками начальника, конечно, являются трое дежурных подразделения ДСП: большеизюмовец С. Мироненко, тайыншинцы К.Сентюжанов, Ж.Балабаев. На первый взгляд, кажется, что ничего сложного нет в том, чтобы сидеть в теплом кабинете за пультом управления и наблюдать за мигающими лампочками, нажимать на кнопки.  Однако в обязанности дежурного входит руководство всем движением на станции, от его внимательности, скрупулезности, грамотности действий зависит правильность и беспрерывность процесса. Это то место, где нельзя расслабиться, отвлечься ни на минуту ни днем, ни ночью, где нельзя допустить ошибку, иначе случится ЧП. Дежурный всегда в готовности и на связи, в момент нашего посещения он неоднократно принимал и передавал данные, четко выполнял свои задачи, привычно охватывая взглядом свое поле деятельности.

В день нашего посещения дежурил Сергей Мироненко, за пультом он 5 лет, дело свое знает, наработал определенный опыт, железнодорожную сферу выбрал по примеру отца Анатолия Семеновича, продолжая традицию трудовых династий. В составе команды дежурных также представляющие железнодорожные династии: Константин Сентюжанов, который в системе ЖД работает около семи лет, а на станции Приречная — два года и третий дежурный, практически ветеран ЖД — Жомарт Есенович Балабаев, за плечами которого 30-­летний стаж, на этой станции он всего год.

Отличные от других обязанности у товарного кассира ТВК/ПСГ Ильи Панкина, молодой специалист после окончания железнодорожного колледжа вернулся в родное село, теперь занимается оформлением вагонов, раскредитованием перевозочных документов, погрузкой, выгрузкой составов. Ежемесячно здесь с элеватора загружается два эшелона зерна на экспорт в Китай. К сведению, за день через станцию проходят 7­8 грузовых и 3­4 пассажирских поезда, последних стало гораздо меньше, чем в советский период. Были времена, когда со станции можно было спокойно купить билет до Москвы и здесь же совершить посадку.

Все электротехническое оснащение, сложное механическое устройство станции в ведении сотрудников  шнуровой части (ШЧ)  — механиков СТБ. Анатолий Семенович Мироненко в этой системе с 1984 года, все 38 лет трудится достойно, является ценным специалистом, профессионалом своего дела. Начинал с электромонтера, в 2000 году прошел соответствующее обучение и стал старшим электромехаником СТБ, рука об руку трудится с сыном, передавая знания и опыт ему и молодым коллегам.

— Чтобы горел всегда зеленый, работали стрелочные переводы, и все было в порядке, мы придерживаемся графика техпроцесса, проводим планово-­предупредительный ремонт оборудования, — говорит А.Мироненко.

Это означает, что здесь не ждут, когда что-­то забарахлит, работают на опережение, ведь сбой в этой системе не допустим. По словам электромеханика, оборудование станции установлено в 1974 году, и доказало свою надежность за более чем 50 лет. Конечно, и механики со своей стороны приложили немало стараний, бережно и по-­хозяйски управляются с советским механизмом, знают все его тонкости. А такой специалист, с высоким уровнем мастерства и ответственности, как Анатолий Семенович, в любой системе будет на вес золота. За годы труда он имеет немало грамот и благодарностей от вышестоящего руководства.

В его команде трудится  Алексей Сорокин, парень начинал с путевого работника, проработал три года, затем прошел обучение и два года является механиком СТБ.

Электромонтер СТБ Сакен Шашанов сделал выбор в пользу железной дороги 30 лет назад, свое дело знает отлично.

28 лет железнодорожной биографии у Юрия Савчука, он — монтер пути, работал одно время в Тайынше, но большую часть — на станции Приречная. В данное время исполняет обязанности дорожного мастера.

— Мы несем ответственность за определенный участок пути, а это 20 км, между населенными пунктами с. Новоприречное ­с. Раздольное. Зимой и летом следим за безопасностью пути, очищаем от снега, содержим в должном состоянии, — делится Юрий Васильевич.

И здесь хочется заметить, что труд всех этих парней в наших северных, непредсказуемых погодных условиях можно назвать героическим. Работники путевого хозяйства (ПЧ) открыты всем ветрам, палящим солнечным лучам, дождям и вьюгам, но какой бы ни была погода, они честно выполняют свой долг.

Хочется отметить представителей большой династии железнодорожников — братьев Нурушевых. Абай Орымбаевич 25 лет верой и правдой служит стальной магистрали, не уступает ему в том и другом Берик Орымбаевич. Не один год добросовестного труда за плечами у путейца Сергея Бирюкова, по 12 лет — у Асета Молдахметова и Рахата Шаймерденова. Конечно, все работники уличного труда получают от организации соответствующую летнюю и зимнюю экипировку, но погодный фактор всегда будет главным противником в деле работников путевого хозяйства.

Время меняет многое, возможно и стойкому советскому оборудованию придет замена, но на данный момент первоочередной задачей является другое.

— Сегодня проводится обновление магистрали Петропавловск-­Кокшетау, которое планируют завершить к 2024 году. Не так давно произведен капитальный ремонт участка Приречная-­Азат. Вместо деревянных шпал уложены железобетонные, также новые рельсы, отличающиеся тем, что длинна каждой составляет от 0,5 до 1,5 км. Минимизация стыков, цельность пути дают плавность хода поезду, такой путь называют бархатным, — сообщил Азамат Серикович.

Безусловно, это здорово, когда пассажир в вагоне, как в колыбели, чувствует себя комфортно, безмятежно засыпает при мягком движении по бархатному пути, ощущает себя в безопасности, под защитой и заботой тружеников железной дороги.

В заключение хочется отметить, что 100-­летний юбилей Петрокока не прошел незамеченным. Руководство в Кокшетау организовало для лучших представителей профессии торжество, концерт и праздничное угощение. Медалями награждены 220 работников и ветеранов ЖД, 200 специалистов  грамотами руководства, трое работников опорной станции Тайынша получили награды — юбилейные медали, это начальник ПТО Сергей Царицинский, механик СТБ Николай Саенко, ветеран железнодорожного труда Иван Сентюжанов.

Алла Бочкор

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *