Жизнь современного общества немыслима без развитой транспортной инфраструктуры: нет дорог — нет будущего. Мы живем во время больших скоростей. Чем быстрее по транспортным магистралям передвигаются люди, товары и промышленные грузы, тем комфортней и благополучней жизнь современного общества. И чем совершеннее транспортная инфраструктура, тем больше возможностей на этой территории для развития экономики.
Не секрет, что многие дороги Тайыншинского района находятся в плачевном состоянии, и тем не менее ремонт дорог идет, деньги выделяются, строительные работы продолжаются.
На этой неделе депутатская группа в составе секретаря районного маслихата С. Бекшенова, депутатов районного маслихата Н. Трифонова, А. Кершиса, Р. Егимбаева, Г. Батаевой, представителей средств массовой информации провела депутатский контроль на отрезках подъездной дороги к с.Озерное и автодороги Лавровка-Келлеровка.
В селе Озерном расположено одно из сакральных мест республиканского значения — здесь установлен Алтарь «Звезда Казахстана», поэтому дорога к селу имеет стратегическое значение. Ежегодно привлекает туристов со всего мира, в том числе казахстанских католиков на фестиваль, который проводится рядом с приходом «Царица мира». Однако, все это время в село довольно проблематично добраться — дорога к населенному пункту длиной 30 километров сейчас находится в ужасном состоянии. И вот, наконец, лед тронулся, средства в сумме 253 млн. 275 тыс. тенге выделены из республиканского бюджета, ремонтные работы начались.
Сейчас идет ремонт дорожного полотна подъезда к Озерному от с. Глубокое длиною в 10 километров. Тендер на строительно-ремонтные работы выиграло Петропавловское предприятие ТОО «Коммун СтройСервис». Уже провели щебневание 9-и км, на одном километре применен метод холодного ресайклинга. Это технология, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого покрытия, как компонента нового. Специальные машины — ресайклеры измельчают старое покрытие, вводя цемент в качестве укрепляющей добавки и специальные добавки — стабилизаторы, которые улучшают качество получаемого дорожного основания.
Главное преимущество технологии в том, что все работы производятся на месте без подвоза дополнительных строительных материалов. После холодного ресайклинга подрядчики приступят к укладке асфальтового покрытия готового дорожного основания. Технологии все соблюдаются, строители укладываются в поставленные сроки.
Автодорога Лавровка-Келлеровка-Тайынша-Чкалово, на которой шли ремонтные работы практически пять лет в текущем году будет полностью сдана в эксплуатацию. Остался небольшой отрезок объездной дороги с.Чкалово и 10 километров дороги Лавровка-Келлеровка. Строительно-дорожные работы производит подрядчик ТОО «Кокшетауавтодор». Во время депутатского контроля замерялись ширина готового полотна и температура асфальтовой смеси.
На этой дороге применяется технология горячего асфальтирования. Горячий асфальт при укладке разогревается до температуры 145 и выше градусов, так как имеет в своем составе вязкий битум. Работы по укладке асфальтобетонного полотна подрядчик обязуется закончить в установленные сроки. При замере ширины дорожного полотна, температуры асфальтобетонной смеси нареканий со стороны депутатов к подрядчику не было.
Автодорога областного значения Лавровка-Келлеровка-Тайынша-Чкалово связывает с областным центром четыре района и имеет важное значение для экономики региона.